Положение комиссии по защите прав пациентов
- Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности Комиссии по защите прав пациентов (далее - Комиссия).
- В своей деятельности Комиссия руководствуется Основами законодательства об охране здоровья граждан Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Забайкальского края «О некоторых вопросах в области здравоохранения» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, а также: ведомственными правовыми актами.
- Комиссия создается в учреждении здравоохранения как коллегиальный орган с целью рассмотрения конфликтов, возникающих между пациентами и сотрудниками учреждения здравоохранения при обращении гражданина в учреждение здравоохранения за медицинской помощью.
- Задачами Комиссии являются:
- контроль за соблюдением прав пациента при обращении в учреждение здравоохранения за медицинской помощью, в ходе оказания ему медицинской услуги;
- рассмотрение конфликтов, возникающих при оказании медицинской помощи между пациентом и медицинским работником;
- решение спорных проблем обследования и лечения больных, включая объем, инвазивность и стоимость применяющихся средств и методов.
- Функциями Комиссии являются:
- проверка обоснованности обращений граждан;
- проведение служебного расследования по фактам, изложенным в обращении гражданина, с составлением соответствующего акта;
- установление обстоятельств нарушения прав граждан при обращении в учреждение здравоохранения за медицинской помощью и их устранение.
- Председателем Комиссии является руководитель учреждения здравоохранения. В состав Комиссии должны включаться специалисты с медицинским (не менее 50 процентов членов комиссии), экономическим и юридическим образованием. По ходатайству заинтересованных лиц к участию в заседании Комиссии могут привлекаться и иные специалисты.
- Организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
- Заседания Комиссии проходят по необходимости, на основании обращения граждан в Комиссию.
- Гражданин, желающий обратиться в Комиссию для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, пишет заявление на имя председателя комиссии.
- О дате, времени и месте заседания Комиссии члены Комиссии, а также заинтересованные лица извещаются секретарем Комиссии не менее чем за 3 дня.
- Обращения граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в Комиссию. Председателем Комиссии могут устанавливаться более короткие сроки рассмотрения.
- По результатам рассмотрения материалов Комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
- Протокол подписывается председателем, секретарем и всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
- Непосредственно гражданину и иным заинтересованным лицам направляется выписка из протокола заседания Комиссии в части, их касающейся.
- Решение, принимаемое Комиссией, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством РФ.
- Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
- На заседаниях Комиссии вправе присутствовать граждане, по обращению которых проводится заседание, а также работники учреждения здравоохранения, интересы которых затронуты в рассматриваемых Комиссией обращениях.
Обязанности граждан в сфере охраны здоровья (Статья 27)
- Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
- Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
- Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
Напоминаем, что в настоящее время обязанность работников скорой медицинской помощи надевать бахилы в квартирах пациентов не предусмотрена действующей нормативно-правовой базой, согласно письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 октября 2016 года №14-3/3085226-7882.